Перспективы снижения выбросов парниковых газов
Развитие железнодорожного транспорта и перевозок рассматривается национальными документами стратегического планирования как необходимая предпосылка для устойчивого социально‑экономического развития страны, а также как важное звено декарбонизации транспортной системы России в целом.
В связи с реализацией нового национального проекта «Эффективная транспортная система» и при плановом повышении объемов перевозок к 2035 году прогнозируется увеличение расхода ТЭР и выбросов парниковых газов. Дополнительным фактором увеличения выбросов парниковых газов может стать переключение грузопотоков с более высокоуглеродных видов транспорта на железнодорожный.
Вместе с тем в предстоящем периоде Компания будет развивать использование низкоуглеродных источников энергии и продолжит работу в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Реализация проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности позволит Компании снизить показатели удельных расходов электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов, удельного расхода ТЭР на отпуск тепловой энергии в котельных, износ объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также потери в тепловых сетях. Продолжение работ по электрификации основных направлений грузового и пассажирского движения будет способствовать дальнейшему увеличению доли электрической энергии и энергоресурсов с низким углеродным следом в топливно‑энергетическом балансе ОАО «РЖД».
Энергетической стратегией холдинга «РЖД» на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года запланированы следующие мероприятия:
в области тяговой энергетики
- масштабная электрификация участков железных дорог,
- переход на природный газ для автономных локомотивов,
- создание опытных пассажирских поездов на водородных топливных элементах;
в области нетяговой энергетики
- закрытие мазутных и угольных котельных с переводом на более экологичные источники энергии,
- расширение использования возобновляемых источников энергии.